Владислав Артемьев: «Хотелось бы почаще играть с Магнусом», — «новобранец» мировой десятки ответил на вопросы Владимира Барского
– Владислав, в «живом рейтинге» по итогам командного чемпионата России в Сочи тебе удалось войти в мировой топ-10. По личным ощущениям, это новый этап карьеры или просто цифры?
– Вроде бы, сейчас мы с Накамурой делим 10-11 места. Но для меня главное – это совершенствовать свою игру, показывать хорошие результаты, качественные партии. На мой взгляд, если эти компоненты совпадают, то и рейтинг повышается. Конечно, я доволен прибавкой в рейтинге, потому с этим напрямую связано участие в супертурнирах. Буду стараться и дальше совмещать хорошую игру с поднятием рейтинга.
– Много приглашений в турниры?
– В последнее время довольно много. Нельзя сказать, что зовут исключительно в топовые круговики, но, например, в Вейк-ан-Зее пригласили в группу «А». Возможно, сыграю еще в Бухаресте в этапе Grand Chess Tour по рапиду и блицу. Какие-то турниры будут, хотя пока не самого первого эшелона. Но подбираемся потихоньку!
– А что считаешь «первым эшелоном»?
– Турниры с участием Магнуса стоят особняком; их я считаю самыми элитарными, что ли. Хотелось бы почаще играть с Магнусом, а ведь в классику мы с ним еще не встречались. Но вообще, если из топ-10 играют 2-3 человека, то это уже элитный турнир, – в такие надо пробираться!
– То есть это Вейк-ан-Зее…
– …Ставангер, Шамкир; Дортмунд послабее уже.
– Это всё турниры по классическим шахматам.
– Да, классика особняком стоит. Хотя надо во все дисциплины хорошо играть, но классика чуть важнее.
– Я выиграл в первом туре, а потом сделал 4 ничьих – довольно длинная серия. На самом деле, чувствовал какую-то вялость; думаю, не до конца восстановился после мартовских соревнований, когда отыграл подряд командный чемпионат мира и личный чемпионат Европы. Отдал тогда много сил, как моральных, так и физических. Наверное, энергии не хватало, но выходной день пошел на пользу – поиграл в футбол, произошла разрядка. После этого выиграл 4 партии подряд.
Что можно сказать еще? Были упущенные моменты; например, у Санана Сюгирова не выиграл позицию, выигранную с запасом. В партии с Александром Мотылевым шансы были. Но это спорт, это борьбы, и я к этому отношусь абсолютно спокойно. Рад, что удалось завершить турнир на мажорной ноте. Так что в целом доволен, хотя играл тяжело, по сравнению с предыдущими турнирами.
– Победы над Щекачихиным и Инаркиевым были «на тоненького»?
– В партии с Щекачихиным у меня было серьезное позиционное преимущество: у него слабость на d4, у меня конь на d5. Плюс структура у меня получше: при чернопольных слонах у меня пешки стоят на белых полях, а у него – на а3, b2 и d4.
Потом он пошел g4, а я его «фиксанул» h4… То есть у меня было довольно внушительное позиционное преимущество, но в конкретике Максим достойно держался, имел хорошие шансы на ничью. Лишь в конце, когда у него оставались секунды, он начал ошибаться.
(Эта и следующая партии разобраны в репортаже «Проверки на дорогах» – прим. ред.)
В партии с Эрнесто я немножко подавливал; у меня был слон против коня, оставалось еще по одной пешке на ферзевом фланге. Но объективно говоря, если черные играют аккуратно, то выиграть там тяжело.
Хотя игра была бы еще долгая: я собирался провести е4, потом h3 и g4… А Эрнесто, когда сыграл здесь 27…Rc1, зевнул пешку – не видел после 28.Bxb7 Ra1 хода 29.Rb4, – мы это с ним обсудили после партии.
– Считал, что белые должны защищать пешку а4 ходом 29.Bc6?
– Он вообще считал, что после 28.Bxb7 Ra1 сразу получается ничья. Какой-то «глюк» случился; может, оттого, что позиция была неприятной, ему предстояла долгая оборона.
– Какой из своих партий больше всего доволен?
– Победой над Эрнесто я, в целом, доволен, она была одержана в техничной манере. А остальные победы… Удалось обыграть хороших шахматистов, но все-таки я был фаворитом в этих парах. С Ильюшенком я неудачно вышел из дебюта, однако потом удалось переиграть Илью. Не могу сказать, что я как-то особенно доволен этими победами; просто удовлетворен. Пять партий выиграть – это нормальный результат.
– Нормальный рабочий результат?
– Да, рабочий турнир! (смеется).
– Владислав, до Вейк-ан-Зее еще далеко; какие до этого турниры предстоят?
– У меня июнь будет насыщенным. Сыграю круговик на 10 человек в Пойковском. Ожидается плотный турнир: Володя Федосеев, Дмитрий Яковенко, Антон Коробов, Влад Ковалев… Потом сыграю в Китае круговичок: 8 человек, 7 туров, – в Даньчжоу. Там, в частности, Эрнесто Инаркиев будет, так что опять сыграем. Еще Рихард Раппорт плюс китайские семисотники.
Потом, как я уже говорил, в ноябре сыграю в Бухаресте. Конечно, особняком стоит Кубок мира в сентябре. Может быть, еще Grand Swiss – в зависимости от того, как выступлю на Кубке мира. Надо ведь бороться за выход в претендентский турнир; не так просто это, конечно, но надо пытаться!
Материал с сайта ruchess.ru.